Заказать СЕО анализ сайта

В статье мы рассмотрим основные аспекты SEO оптимизации, помогающие сайту после анализа выйти в лидеры в своей нише в поисковой выдачи Google.

Нужно определить своих конкурентов на текущем этапе развития сайта.

Первое что мы делаем при проведении SEO анализа сайта — это определение наших конкурентов. Конкурентами признаются сайты, которые ранжируются по тем же ключевикам, какие продвигает наш проект. Определить их можно с помощью различных инструментов, таких как Semrush, Ahrefs и Megaindex.

Можно взять свои 100 самых частотных ключей загрузить на сервисе анализа engine.seointellect.ru и собрать топ Google. Сервис сразу делает список доменов и страниц которые встречаются наиболее часто.

Изучаем SEO стратегию конкурирующих проектов

После определения своих конкурентов, нужно проанализировать их стратегии SEO. Это понятие включает в себя использование ключевых слов, которые они продвигают, контент, созданный на страницах, и обратных ссылок, проставленных на сайт. Стратегию SEO конкурентов, изучаем с помощью инструментов Ahrefs и SemRush — чтобы узнать какие ссылки они имеют и ключи по каким они ранжируются в топе, Keys.so если нам надо максимально вытянуть ключевики и страницы для русскоязычного сегмента, которые стоят в топе.

Особое внимание обращаем на проекты, рост которых происходит последние 4-8 месяцев. Также смотрим на относительно молодые сайты возрастом 1-3 года и которые заняли уже места в топе. Иными словами если вы только заходите в новый для себя рынок, то не стоит ориентироваться на домены, которым по 10 -15 лет, которые давно и прочно держат позиции.

Анализируем контент и его содержание у конкурентов

Следующим шагом будет SEO анализ контента конкурирующих проектов. Это значит что мы изучаем качество их текстов, объем, а также полноту семантического ядра. Инструмент для исследования применяем все те же, что и в пунктах выше.

Составляем таблицу в которой ведем анализ и учет элементов контента, который используют конкуренты:

  • видеоролики;
  • количество картинок на одной странице;
  • размер текстового контента на странице;
  • частота применения H2 H3 H4;
  • использование различных калькуляторов расчета стоимости и др.

Обратные ссылки, ссылочный и анкорный профиль конкурента их важная роль в SEO анализе

Наконец, заключительная, но не последняя по важности задача, анализируем обратные ссылки ваших оппонентов в Google. Делаем таблицу, где по одной оси пишем конкурирующие сайта, а по другой основные ссылки:

откуда ссылки сайт 1 сайт 2 сайт 3
с главной 3 4 7
аутрич 11 14 17
ссылочная биржа 23 14 47
статьи (вечные ссылки) 43 41 75
крауд (ссылки с форумов) 23 43 72
сабмиты 33 24 17
web 2.0 5 9 33

Выше приведен пример таблицы для учета ссылочного конкурентов.

Изучаем качество веб-сайтов, которые ссылаются, количество обратных ссылок, которые они имеют, и якорный текст (анкоры) обратных ссылок. Используем для анализа обратных ссылок ваших конкурентов, Ahrefs и Majestic.

SEO анализ своего сайта в сравнении с конкурентами

Отличный способ определить области приложения усилий в SEO для своего проекта, это сравнение его с конкурирующими доменами. Зная, что оппоненты делают хорошо и лучше вас, вы не упустите ни одной возможности для улучшения сайта и стратегии по его развитию.

После анализа, сравниваем свой сайт с конкурентами, мы используем различные SEO инструменты, программы и приложения. Вот некоторые из популярных онлайн инструментов:

  • Google Analytics: Google Analytics предоставляет огромный обьем информации о трафике веб-сайта, какие страницы наиболее популярны и откуда идут переходы посетителей. Можно ставить множество фильтров, смотреть конверсии, оптимизировать рекламную кампанию и т.д.;
  • Semrush: Semrush — инструмент SEO, который помогает отслеживать обратные ссылки, ключевые слова и посещаемость веб-сайтов конкурентов. Для русскоязычного сегмента можно использовать аналогичный рабочий комбайн Serpstat;
  • Ahrefs: Ahrefs — отследит обратные ссылки, ключевые слова и трафик сайта. Покажет битые ссылки которые перестали указывать на ваш сайт, покажет ваши 404 ошибки, внутренние бэклинки, анкоры и многое другое.

После сбора данных и анализа своих конкурентах,начинаем по пунктам сравнивать свой сайт с их сайтом. Вот некоторые значащие моменты, которые нужно сравнивать:

  • Семантическое ядро: по каким ключевым словам ранжируются ваши конкуренты? Есть ли какие-то ключевые слова, которые мы упустили, по которым есть показы и переходы у конкурентов, но нет у нашего проекта?
  • Контент: какое качество контента по сравнению с контентом конкурентов? Мы пишем на одни и те же темы или у нас больше тем которые соответствуют тематике продвигаемого сайта? Объем статей, полнота заполнения карточек товара. Использование видео и фото материалов в должном количестве для иллюстраций наших идей;
  • Обратные ссылки: сколько обратных ссылок у ваших конкурентов? Они с достаточно хороших доноров, какие анкоры они имеют.

После того, как вы сравнили свой сайт с сайтом конкурентов, вы можете приступить к разработке плана по улучшению SEO. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать:

  • Таргетинг на правильные ключевые слова. Надо точно знать что они подобраны правильно для вашего бизнеса. Используем инструменты исследования ключевых слов такие как Google Ads Keyword Planner, Semrush, Ahrefs;
  • Создание и публикация высококачественного контента: информативный, интересный и актуальный для тематики. Проверить, что контент хорошо написан и не содержит ошибок и неточностей в данных;
  • Поставить задачу по увеличению количества обратных ссылок: в первую очередь заботимся, чтобы доноры были трастовыми и имели малую спамность. Обратные ссылки — это значимый сигнал для Google и других поисковых систем, что ваш сайт авторитетен и заслуживает высокого места в поисковой выдаче.

Следуя этим основным принципам, вы улучшите положение своего сайта, привлечете больше посетителей, улучшите конверсии и в конечном итоге заработаете больше денег.

Что надо помнить, СЕО не дает мгновенного результата, надо будет ждать от 3 до 6 месяцев, но оно имеет более протяженное действие, чем рекламная компания, которую надо все время подпитывать деньгами.

Оцените статью
SeoPromotion.com.ua