- Заказать СЕО анализ сайта
- Нужно определить своих конкурентов на текущем этапе развития сайта.
- Изучаем SEO стратегию конкурирующих проектов
- Анализируем контент и его содержание у конкурентов
- Обратные ссылки, ссылочный и анкорный профиль конкурента их важная роль в SEO анализе
- SEO анализ своего сайта в сравнении с конкурентами
Заказать СЕО анализ сайта
В статье мы рассмотрим основные аспекты SEO оптимизации, помогающие сайту после анализа выйти в лидеры в своей нише в поисковой выдачи Google.
Нужно определить своих конкурентов на текущем этапе развития сайта.
Первое что мы делаем при проведении SEO анализа сайта — это определение наших конкурентов. Конкурентами признаются сайты, которые ранжируются по тем же ключевикам, какие продвигает наш проект. Определить их можно с помощью различных инструментов, таких как Semrush, Ahrefs и Megaindex.
Можно взять свои 100 самых частотных ключей загрузить на сервисе анализа engine.seointellect.ru и собрать топ Google. Сервис сразу делает список доменов и страниц которые встречаются наиболее часто.
Изучаем SEO стратегию конкурирующих проектов
После определения своих конкурентов, нужно проанализировать их стратегии SEO. Это понятие включает в себя использование ключевых слов, которые они продвигают, контент, созданный на страницах, и обратных ссылок, проставленных на сайт. Стратегию SEO конкурентов, изучаем с помощью инструментов Ahrefs и SemRush — чтобы узнать какие ссылки они имеют и ключи по каким они ранжируются в топе, Keys.so если нам надо максимально вытянуть ключевики и страницы для русскоязычного сегмента, которые стоят в топе.
Особое внимание обращаем на проекты, рост которых происходит последние 4-8 месяцев. Также смотрим на относительно молодые сайты возрастом 1-3 года и которые заняли уже места в топе. Иными словами если вы только заходите в новый для себя рынок, то не стоит ориентироваться на домены, которым по 10 -15 лет, которые давно и прочно держат позиции.
Анализируем контент и его содержание у конкурентов
Следующим шагом будет SEO анализ контента конкурирующих проектов. Это значит что мы изучаем качество их текстов, объем, а также полноту семантического ядра. Инструмент для исследования применяем все те же, что и в пунктах выше.
Составляем таблицу в которой ведем анализ и учет элементов контента, который используют конкуренты:
- видеоролики;
- количество картинок на одной странице;
- размер текстового контента на странице;
- частота применения H2 H3 H4;
- использование различных калькуляторов расчета стоимости и др.
Обратные ссылки, ссылочный и анкорный профиль конкурента их важная роль в SEO анализе
Наконец, заключительная, но не последняя по важности задача, анализируем обратные ссылки ваших оппонентов в Google. Делаем таблицу, где по одной оси пишем конкурирующие сайта, а по другой основные ссылки:
откуда ссылки | сайт 1 | сайт 2 | сайт 3 |
---|---|---|---|
с главной | 3 | 4 | 7 |
аутрич | 11 | 14 | 17 |
ссылочная биржа | 23 | 14 | 47 |
статьи (вечные ссылки) | 43 | 41 | 75 |
крауд (ссылки с форумов) | 23 | 43 | 72 |
сабмиты | 33 | 24 | 17 |
web 2.0 | 5 | 9 | 33 |
Выше приведен пример таблицы для учета ссылочного конкурентов.
Изучаем качество веб-сайтов, которые ссылаются, количество обратных ссылок, которые они имеют, и якорный текст (анкоры) обратных ссылок. Используем для анализа обратных ссылок ваших конкурентов, Ahrefs и Majestic.
SEO анализ своего сайта в сравнении с конкурентами
Отличный способ определить области приложения усилий в SEO для своего проекта, это сравнение его с конкурирующими доменами. Зная, что оппоненты делают хорошо и лучше вас, вы не упустите ни одной возможности для улучшения сайта и стратегии по его развитию.
После анализа, сравниваем свой сайт с конкурентами, мы используем различные SEO инструменты, программы и приложения. Вот некоторые из популярных онлайн инструментов:
- Google Analytics: Google Analytics предоставляет огромный обьем информации о трафике веб-сайта, какие страницы наиболее популярны и откуда идут переходы посетителей. Можно ставить множество фильтров, смотреть конверсии, оптимизировать рекламную кампанию и т.д.;
- Semrush: Semrush — инструмент SEO, который помогает отслеживать обратные ссылки, ключевые слова и посещаемость веб-сайтов конкурентов. Для русскоязычного сегмента можно использовать аналогичный рабочий комбайн Serpstat;
- Ahrefs: Ahrefs — отследит обратные ссылки, ключевые слова и трафик сайта. Покажет битые ссылки которые перестали указывать на ваш сайт, покажет ваши 404 ошибки, внутренние бэклинки, анкоры и многое другое.
После сбора данных и анализа своих конкурентах,начинаем по пунктам сравнивать свой сайт с их сайтом. Вот некоторые значащие моменты, которые нужно сравнивать:
- Семантическое ядро: по каким ключевым словам ранжируются ваши конкуренты? Есть ли какие-то ключевые слова, которые мы упустили, по которым есть показы и переходы у конкурентов, но нет у нашего проекта?
- Контент: какое качество контента по сравнению с контентом конкурентов? Мы пишем на одни и те же темы или у нас больше тем которые соответствуют тематике продвигаемого сайта? Объем статей, полнота заполнения карточек товара. Использование видео и фото материалов в должном количестве для иллюстраций наших идей;
- Обратные ссылки: сколько обратных ссылок у ваших конкурентов? Они с достаточно хороших доноров, какие анкоры они имеют.
После того, как вы сравнили свой сайт с сайтом конкурентов, вы можете приступить к разработке плана по улучшению SEO. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать:
- Таргетинг на правильные ключевые слова. Надо точно знать что они подобраны правильно для вашего бизнеса. Используем инструменты исследования ключевых слов такие как Google Ads Keyword Planner, Semrush, Ahrefs;
- Создание и публикация высококачественного контента: информативный, интересный и актуальный для тематики. Проверить, что контент хорошо написан и не содержит ошибок и неточностей в данных;
- Поставить задачу по увеличению количества обратных ссылок: в первую очередь заботимся, чтобы доноры были трастовыми и имели малую спамность. Обратные ссылки — это значимый сигнал для Google и других поисковых систем, что ваш сайт авторитетен и заслуживает высокого места в поисковой выдаче.
Следуя этим основным принципам, вы улучшите положение своего сайта, привлечете больше посетителей, улучшите конверсии и в конечном итоге заработаете больше денег.
Что надо помнить, СЕО не дает мгновенного результата, надо будет ждать от 3 до 6 месяцев, но оно имеет более протяженное действие, чем рекламная компания, которую надо все время подпитывать деньгами.